Дорогие друзья! РОМО «Гражданский Форум» представляет вашему вниманию свой новый проект – блог «Мысли вслух». Каждый месяц в нём будут появляться статьи членов и друзей организации на самые разные темы – политика, экономика, история, социум. Вы также можете стать не только читателем, но и автором. Отправляйте свои мысли вслух на электронный адрес info@civilforum.eu и они обязательно станут достоянием сотен читателей!

Коммунист – это тот, кто Маркса читал,
А антикоммунист – тот, кто его понял.
Светлана Алексиевич («Время сэконд хэнд»)

Через несколько дней наша страна гремя фанфарами, салютами и пафосными речами чиновников в очередной, уже 99й раз, отпразднует годовщину великой  октябрьской революции. Праздновать будем уже не так размашисто как во времена Советского Союза, обходясь без километровых процессий к памятникам Ленина, усланных цветами дорог и стройных толп пионеров, гордо козыряющих красными галстуками. Может и вовсе праздновать не будем, предаваясь весьма кстати появившемуся в календаре выходному дню и предпочтя походам по праздничным демонстрациям лицезрение всего этого по новостным выпускам вперемешку с заполонившими эфир сериями «Неуловимых мстителей». А я в этот день и вовсе отправлюсь на рабочее место. Нет, не спешите сочувствовать этой производственной необходимости и, казалось бы, утраченному выходному. Отправляюсь я на работу отнюдь не по принуждению злого руководства, а в силу осознанного морального выбора, уже третий год подряд.

Признаюсь, ещё до момента получения исторического образования, позволившего на научном уровне не принимать октябрьскую революцию в качестве праздника, в годы бытности старшим школьником я сформировал своё неприятие «красной даты» — 7 ноября. И дело совсем не в том, что кто-то из моих предков стал жертвой коммунистов. Совсем нет – мои дедушки и бабушки, обычные середняковые крестьяне, от коммунистических идей никак не пострадали. Если только не воспринимать потребительское отношение коммунистов к сельским труженикам, их реквизиции, «трудодни – палочки», комбеды, колхозы и появление паспортов лишь в хрущевские времена в качестве крестьянского притеснения. Будучи выходцем из пролетарской семьи, нет у меня и оснований ратовать за возвращение коммунистами особняков и предметов роскоши, их за моей семьей не водилось. Но при всё при этом, как говорится, за державу-то обидно.

Собственный, внутренний переворот, у меня начался, когда я посмотрел фильм «Романовы. Венценосная семья». Фильм, рассказывавший о личной трагедии царской семьи преступно расстрелянной по приказанию екатеринбургского реввоенсовета. Уж как-то повелось, что это событие воспринимается отрешенно, просто как падение царской династии. И совсем забывается о том, что за лишенным души понятием «династия» стояли вполне живые люди, верившие, любившие, надеявшиеся. Не менее излюбленным козырем защитников революции выступает и то, что, по их мнению, во благо миллионов пожертвовать несколькими жизнями вполне себе допустимо. При этом забывается, что «миллионы», «народ», «класс» — всё это абстрактные понятия. За ними же стоят человеческие жизни, каждая из которых имеет свою цену, уплаченную обильно политой кровью в развязанной большевиками гражданской войне.

Абсурдно, но факт. Мы «празднуем» день великой октябрьской революции. А ведь в этом высокопарном выражении от правды одно лишь слово – «октябрьская». И вовсе это не была революция, а был самый настоящий государственный переворот со свержением государственной власти. И уж точно кощунственно называть эту самую крупную историческую ошибку наших предков-соотечественников «великой». Разве что действительно велики были трагические последствия её. «Благодаря» ей весь мир узнал такие слова как «ГУЛаг», «диссидент», «чекист». Узнал и содрогнулся. Содрогнулся от умерщвления миллионов соотечественников на Колыме и Магадане, в сибирской тайге и туркестанских степях. За то, что украли три гнилые картофелины на колхозном поле и просто так, потому что НКВД нужно было выполнить план по поиску «врагов народа». Содрогнулся от кадров украинского голодомора, когда геноцид был направлен не против нации, а против всего социального слоя крестьянства, когда младшие дети убивались родителями, чтобы прокормить старших. Содрогнулся от 37го года. Того самого, самого черного, которому сотни страниц посвятил А.С. Солженицын. Уже за 4 года до начала Великой Отечественной войны в СССР был запущен конвейер смерти с беспощадным уничтожением миллионов граждан. За идеи, за мысли, за то, что сделал что-то, за то, что не сделал ничего, за косой взгляд, за неловкое слово, за то, что сосед, за то, что ты мог быть следующим, за то, что страшно, за то, что не страшно ничего…

Этому нет никаких исторических оправданий. Ни победа в войне, ни полёт в космос, ни сотни построенных заводов – ничто из этого не стоит даже одной единственной жизни. Задайтесь вопросом – уж так ли лучше коммунизм фашизма. Обе идеологии людоедские. Но если фашизм направляет человеконенавистничество вовне, на другие народы, то коммунизм без зазрения совести пожирает своих собственных адептов. Опираясь на страх как движущую силу преобразований, коммунизм как чёрная дыра поглощает всё, что попадается на его пути, не давая ничего взамен.

Через несколько дней к своим святилищам в виде памятников мировой проститутки Ленина зашагают сотни коммунистов. Неся на транспарантах давно утратившие актуальность социалистические воззвания, а в душах невиданное лицемерие. Вот они в 1960е гг. громогласно поносили религию, а теперь, дождавшись старости, неоднократно появляются в церкви, являя собой набожных и суеверных прихожан. Прилюдно отвергая ценность личного благосостояния они, тем не менее, всегда были самыми обеспеченными, примерив роль нового, советского дворянства. Мы ничего не можем сделать против устраиваемых ими шабашей, красная чума глубоко проникла в сознание нашего общества, выросшего из Советского Союза. Мы ничего не можем сделать с существованием в нашем календаре, нашей истории такой постыдной страницы как октябрьский переворот. Со временем потомки сами поймут и осознают, сделают правильные выводы и правильные действия. Для этой революции, революции умов не нужно жертв и разрушений. Необходимо лишь твёрдо знать и пронести в сердце искреннее убеждение. Ведь общество – это каждый из нас и все вместе мы формируем общественное мнение.

Игорь Никитин
Заместитель Председателя
РОМО «Гражданский Форум»

Pin It on Pinterest