Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите о конференции? Много серьёзных людей,  важные, но унылые доклады, сухость подачи материала и «допотопные» презентации. Вот у меня как-то было так.  А что вы думаете,  если вас приглашают на конференцию с обязательным условием иметь твиттер аккаунт и его приложение на телефоне? Хм. Намечается что-то любопытное.

Да, именно такую конференцию я уже второй год посещаю в Литве в мае. Так о чем же там идет речь? Что такое Медиабаркемп?

МедиаБарКэмп – это уникальная международная «не-конференция» по вопросам новых медиа и медиа активизма. МедиаБарКэмп традиционно проходит летом  в Литве и в нем принимает участие до 150 человек. Перый МедиаБарКэмп состоятся в 2008 году, затем успешно прошел в 2009, 2010, 2011 и 2012.
Основная цель баркэмпа – стимулировать развитие новых медиапроектов в Беларуси, наладить взаимодействие уже существующих проектов и установить новые контакты. Участие в МедиаБарКэмпе бесплатное, но чтобы попасть в число участинков необходимо зарегистрироваться. Правила Баркэмпа предполагают самоорганизацию участников, которым организаторы могут оказать содействие в получении бесплатной литовской визы.
Каждый из участников обязан привезти презентацию своего проекта и выступить с ней. В первый день в самом людном месте лагеря вывешивают ватманы, где ты можешь записать свое выступление на любое удобное доя тебя время. Для меня это важный момент, ведь это значит сюрпризов со временем выступления не будет – ты все решаешь сам. Все проходит в очень неформальной атмосфере и только с интересными темами и интересными слушателями.  Их ходить. Ты в праве выбрать интересующие  тебя выступления и посетить их, обменяться контактами, задать волнующие тебя вопросы.  Здесь никто не заставляет ходить на каждую презентацию, или точнее вообще на них ходить. Презентации идут  параллельно в 3 помещениях  (домиках), которые находятся на территории целого «лагеря» Медиабаркемповцев.
В этом году были такие известные проекты, как Euro-radio, Ultra-music, Charter97, Aplus Radio, Сергей Чалый One-man-army, yousmi.com, TED Львов, Айтидо!, Android.by,  Оффлайн лайфхаки для Минска, Институт будущего, kyky.org, Google+, backstagemag.org, NewsBelarus и мноооооого, очень много других.
Очень важно и круто то, что каждый участник и есть спикер конференции. Это отсеивает тот самый «планктон», который иногда приезжает на мероприятие. А это значит что в одном месте на 4 дня собираются 150 активных, ярких, энергичных молодых людей! Ну что может быть более эффективным?
Обычно национальных состав Медиабаркемпа ограничивался беларусами, украинцами, литовцами и шведами. Кстати, организаторы  — это шведская молодёжная организация SILC. В этом же году кроме этих стран в Литву приехали кубинцы, египтяне, сербы, россияне. Все дружные и веселые в ярких красных майках несколько дней учили друг друга разным «медиа-навыкам». Кроме того развлекательная программа была отлично продумана. От тимбилдинга в виде спортивного ориентирования в первый день до бани и лазаний по деревьям с канатом и страховками. По секрету говоря, скучать не пришло ни разу! Обязательно подавайтесь на участие в Медиабаркема 2013 и вы будете больше, чем просто благодарны моей скромной статьеJ
Для информации по конференции есть сайт: www.mediabarcamp.com  и также не стесняемся  задавать ваши вопросы мне, Полине Немковой

Pin It on Pinterest