Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением автора

Предвкушаю уже ваше восклицание от одного только названия статьи: опять сказки! Мало нам государственных СМИ, где сказки рассказываются каждый день, так ещё и либералы туда же подались?! Спокойствие! Сегодня сказка будет другого порядка. Нарушая законы жанра, моя сказка будет иметь конец печальный, безо всяких там «жили они долго и счастливо». Данный конец в реалиях белорусской среды обитания, как по мне, напрочь невозможен.

Помните бессмертный диснеевский мультфильм «Алладин»? У тамошнего главного героя была лампа с послушным джином и ковер-самолет. У меня настойчиво напрашиваются аллюзии с современным белорусским обществом, где ранее совершенно непримечательный персонаж АГЛладин нашел себе лампу, доверху наполненную джинами (в начале их было 10,2 миллионов, но постепенно популяция «джинов» сократилась до 9,4 миллионов и вопреки всем усилиям упрямо не хочет расти). Джины на редкость послушны и трудолюбивы – выполняют все, что новый хозяин лампы (читай – государства) им прикажет. Сам же АГЛладин в это время строит посреди пустыни чудесный город Аграбу (в простонародии – Дворец независимости) и рассекает на ковре-самолете. А точнее на трёх. Ковры эти, увы, не витебской фабрикой произведенные, а всё сплошь иномарки – простенький Ту-154М и последние писки «ковропрома» Boeing 737-800 BBJ и Boeing 767-300 ER. Данные экземпляры сами по себе дорогое удовольствие. Boeing 737-800 BBJ, по данным Еврорадио (https://euroradio.fm/ru/report/samolety-dlya-prezidentov-belarus-ustupaet-rossii-no-oboshla-ukrainu), стоил не менее 100 миллионов долларов, б/ушный Boeing 767-300 ER, подобранный на распродаже имущества Туркменбаши, – от 100 до 124 миллионов долларов.

Только за последний месяц было зафиксировано два случая использования вышеуказанных транспортных средств в целях скорее увеселительных, нежели деловых. В то время как лидер маленькой и, очевидно, беспросветно нищей Хорватии Колинда Грабар-Китарович передвигалась на чемпионат мира по футболу в Россию для поддержки родной сборной в эконом-классе регулярного авиарейса, наш повелитель джинов использовал для этого личный самолёт. Очевидно, чтобы показать неопытной коллеге (она всего-то 3 года президент, не чета нам), как нужно подчеркивать свой поистине халифский статус. И действительно, не президентское дело со всякой чернью (столь любимой и обласкиваемой на телекамеру) в эконом-классе сидеть.

Фото с сайта profi.travel

Но вот же незадача, в современном мире почти нет места волшебству (9,4 миллионов послушных белорусских джинов – исключение) – ковры-самолеты не хотят летать на чистом энтузиазме от перевозимой ими фигуры мифического масштаба. Им подавай авиационный керосин. И теперь мы вступаем на стезю арифметики, царицы точных наук.

Перелет из Минска в Москву продолжается 1 час 20 минут. Цены за авиационный керосин, предлагаемый компанией-поставщиком из России – 32,9 российских рублей за литр. Нет, конечно можно предложить, что «друг Уго» из Венесуэлы снабдил нашего мессию нефтяным безлимитом на всю жизнь и из него теперь в Дроздах гонят авиационный керосин… Но, пожалуй, нет. Такие сказки проходят, только когда нужно «побыковать» с «Газпромом», показывая свою самостоятельность. Согласно данным сайта airliners.net расход топлива Boeing 737-800 (а именно он был задействован для полётов в Москву) составляет 2 530 килограмм керосина в час. Это 3 162,5 литра. На полет туда-обратно общей продолжительностью 2 часа 40 минут уходит 8 433 литра. Который обойдется нам в 8 674 белорусских рубля. Напомню, что визитов с сомнительным обоснованием только за последнее время было совершено два: 8674 х 2 = 17 348 белорусских рублей. Аэропортовые сборы, зарплаты персоналу, амортизация самолётов – это лучше опустим, иначе рыдать придется уже сейчас.

Спасибо хотя бы на том, что обошлись среднемагистральным Boeing 737. Boeing 767, о роскоши которого слагаются легенды, на этот раз пылился в ангаре. А ведь этот представитель семейства «ковровых» куда более прожорлив. Согласно данным сайта airlines-inform Boeing 767 потребляет за 1 час 20 минут полета 6000 килограмм авиационного керосина. Это 7500 литров. То есть в одну сторону лайнер прожигает около 8 200 белорусских рублей. За 2 визита сумма выросла бы до 32 800 рублей .

Фото с сайта UDF.by

И так, наш АГЛладин позволил себе минимум дважды прогуляться на государственном самолете, за государственный счет в соседнюю Россию. Чтобы пару раз пнуть мяч Забиваке (причем, не очень удачно) и также посмотреть с «цесаревичем» финальный матч Чемпионата мира. Как считаете, не слишком ли дорогое удовольствие для страны, входящей в четверку беднейших в Европе?

Возможно, вы подумаете, что обладание собственным парком самолётов – это общепринятая норма? И только хорватский лидер, попустительски относящийся к своему имиджу и представляющий страну загнивающего капитализма, вынужден летать на регулярном рейсе? Нет! Не претендую на 100%-ю точность проведенного мною исследования, но, по моим подсчетам, личные самолеты для глав государств, содержащиеся за счет средств бюджета, имеют 18 стран: Россия, Великобритания, Франция, США, ФРГ, Катар, Бахрейн, Бруней, Казахстан, Украина, Беларусь, Египет, Япония, Бразилия, Кения, Бангладеш, Ангола, Колумбия. По первым четырем вопросов вообще не возникает, ведь это ядерные державы и их главы должны контролировать вооружения своих стран в любой точке мира в любой момент. Редкий человек бросит камнем в экономический локомотив Евросоюза, ФРГ, оный же локомотив Азии, Японию, или в арабские монархии, Катар, Бахрейн, Бруней. Они хоть на золотых слитках могут позволить себе летать или на струе нефти, усиленно бьющей с их территории. А вот Ангола, Бангладеш, Кения, а также три не больно богатых осколка СССР в лице Беларуси, Украины и Казахстана в данном списке выглядят потешно. Замечу, что глава Коммунистической партии Китая, лидер крупнейшей экономики мира, одной из ядерных держав, Си Цзиньпин не имеет своего личного самолёта. Он летает на рейсе (правда, закрытом на спецобслуживание) Air China, который после доставки ценного груза в целях экономии подбирает пассажиров и летит обратно! Что уж говорить, когда самый влиятельный политик мира, президент США, летает на 28-летнем старичке, Boeing 747-200B. Заменить его собирались в 2017 г., но потом пришли к мнению – дороговато…

«Что ты всё про ковры, да про ковры, а где же анонсированная старушка?» – спросите вы. Нет, я отнюдь не запамятовал. И так, теперь о старушке: как-то в Тридесятом банке пришла ко мне старушка за кредитом. Взять взаймы на 5 лет 500 рублей, чтобы рассчитаться за долги после визита племянницы. И озвучила свою пенсию – 220 рублей. Ту, которую она заслужила, проведя 40 лет за станками казахстанских и белорусских заводов. Не в силу своей черствости, но в силу бездушной компьютерной оценки кредитоспособности, старушке пришлось отказать в кредите. Ни один скандальный клиент, ни одна ситуация на работе меня ещё не вгоняли в такое глубокое уныние. Бабушка же стоически перенесла удар, мол, ничего, «скоро пенсию добавят на 10%, как-нибудь выкручусь». И станет она получать 230 рублей. Ровно на 2 килограмма второсортных сосисок позволит себе больше.

Фото с сайта KorzoNews.info

Я о чем. Как-то вышеназванный царь над нами, белорусскими джинами, в ответ на упреки в личных самолетах и прочих якобы излишествах его нелегкой монаршей жизни искренне удивлялся – неужто мне, первому лицу такого государства, истого рая на земле, стоит ездить и летать на абы-чем? Вам же самим стыдно за меня будет! Нет, не будет. Летай на ковре-самолете или езди на самокате, от этого мне не станет ни горячо, ни холодно. Стыдно мне от того, что небо бороздят многомилионные летающие дворцы, а под ними ходят тысячи обманутых старушек, еле сводящих концы с концами. Стыдно от того, что их покупают 10 рублями, брошенными как кость на двор собаке, лишь бы та от голода не умирала. Стыдно от того, что мое поколение допустило такое злодейство над нашими матерями и бабушками. А вам, уважаемый, хоть от чего-нибудь в этой жизни стыдно было?

 

Заместитель Председателя

РОМО «Гражданский Форум»

Игорь Никитин

Pin It on Pinterest